Сейчас развлекаюсь профанической критикой, то есть пробую себя в критическом жанре с позиции профана иже для них же. Думаю, что эта самозабвенная деятельность ляжет бальзамом на мой карахтер. Мысль возникла после ряда постов у samoleg. Ключевое слово - ПРЕКРАСНО.


Собираю некоторые материалы для первой статьи и в парраллелях нахожу все, что кстати и не очень, ну это как всегда )) Боре гадоль!


Мысль подкинулась фама фобой - http://calamari-union.livejournal.com/66771.html


ну и пошло-поехало...



Кагбэ не запутаться во "входящих" в башку поступлениях (и фильм ведь уже снят Фокиным, где Миронов в главной роли)... 


Задумалась, что лучше все же возвратиться к первоисточникам, ну и читать коммментарии достойнейших. Для развития ж не помешает... Самоообразование  -  процесс накопительный. Количество нет-нет, да и вдруг. 


Франц Кафка "Превращение" - вот и предлагаю.


а также критическую статью, написанную Набокововым - если уж до кучи (перевод В. Голышева)



"Как бы тонко и любовно ни анализировали и ни разъясняли рассказ, музыкальную пьесу, картину, всегда найдется ум, оставшийся холодным, и спина, по которой не пробежит холодок. "...воспримем тайну всех вещей", - печально говорит себе и Корделии король Лир, - и таково же мое предложение всем, кто всерьез принимает искусство. У бедняка отняли пальто ("Шинель" Гоголя), другой бедняга превратился в жука ("Превращение" Кафки) - ну и что? Рационального ответа на "ну и что?" нет. Можно разъять рассказ, можно выяснить, как подогнаны одна к другой его детали, как соотносятся части его структуры; но в вас должна быть какая-то клетка, какой-то ген, зародыш, способный завибрировать в ответ на ощущения, которых вы не можете ни определить, ни игнорировать. Красота плюс жалость - вот самое близкое к определению искусства, что мы можем предложить. Где есть красота, там есть и жалость, по той простой причине, что красота должна умереть: красота всегда умирает, форма умирает с содержанием, мир умирает с индивидом. Если "Превращение" Кафки представляется кому-то чем-то большим, нежели энтомологической фантазией, я поздравляю его с тем, что он вступил в ряды хороших и отличных читателей."