Иногда у меня портится компьютер. Я приглашаю специалистов, они приходят и начинают объяснять мне, что происходит. Я не понимаю, что они мне говорят, и меня это не интересует. Я хочу видеть картинку, а в моей картинке есть всякого рода искажения. Они говорят мне, что надо поменять жесткий диск, добавить определенную программу, что в компьютер попал какой-то вирус или червь... Я этого не понимаю, я вижу только внешнюю картину, а они говорят о картине более внутренней. Хорошо, что они понимают меня и в соответствии с моими жалобами изменяют что-то внутри этой машины, и то, что меня интересует – улучшается. Но, тем не менее, это два разных уровня одного явления.
Ты говоришь: «Я ничего не знаю, я хочу, чтобы это исчезло с экрана». Но это невозможно. Мы должны изучить изменения, которые надо сделать внутри системы, и тогда исправится внешняя форма.
Надо объяснить людям, что внешняя форма улучшится. Это они хотят знать, а то, что происходит глубже – их не интересует. Они не хотят знать, что искажение было сделано специально, чтобы заставить их понять строение системы и механизма. Потому что, если ты будешь знать систему и механизм, ты станешь значительнее и умнее, ты поймешь проблему в целом, и все это необходимо для того, чтобы подготовить тебя для очень ответственной работы, для уважаемой должности с высокой зарплатой и так далее.
Все это ты не хочешь знать. Ты хочешь остаться в том же состоянии, только чтобы оно было хорошее. Тебя не интересуют более внутренние состояния, и для чего они предназначены. Ты говоришь только: «Верни мне мой бублик, который у меня был, а теперь его нет!» Но, тем не менее, ты должен понять, что не сможешь ничего получить назад, если не научишься, как это сделать. Ты согласен учиться или нет? Ты обязан согласиться.
Смотреть урок по теме – «Одна заповедь» (урок 3)