ohana_safo

отсюда



122) Сказал рабби Шимон: «Вознесите руки мои кверху в молитве». Потому что пришел к раскрытию порядка создания ГАР (трех первых сфирот) Арих Анпина, называемых: Кетер, Моха де-авира и Моха стимаа, и к тому, как поднимаются в непознаваемый рош (РАДЛА), означающий Бесконечность. Это очень высокое и очень скрытое понятие, и поэтому взмолился он о том, чтобы раскрытие тайн этих стало угодным Творцу.

Мы находимся внутри Бесконечности. На какой бы ступени постижения мы бы не были, низшая ступень не может воспринять высшую ступень, ощутить ее, охватить своим разумом.

Всегда, в любой точке нашего духовного подъема, следующее состояние - бесконечное, безграничное относительно низшего.

Я ограничен своим "объемом" восприятия, а высший - больше меня, он не вмещается в моё кли (сосуд восприятия).

Как же я могу воспринять его? - Только с помощью просьбы расширить мне душу, чтобы я смог стать по свойству подобным ему - и тогда смогу раскрыть его, обрести с ним связь.

Вся связь между нами и высшими ступенями осуществляется только с помощью просьбы.

Точно так же мы продвигаемся в нашей жизни: каждый раз маленький просит большого, и большой должен обеспечить его тем, что считает полезным для развития маленького.

А сам маленький даже не знает, что полезно для его развития. Действуя своим умом, разумом своей ступени, он всегда будет идти путем страданий и ошибок - и только после многих неудачных попыток придет к пониманию того, что ему остается только просить высшего, а тот знает, что ему дать.

Поэтому все достигается силой молитвы. Но молитва - это не то, что себе представляем в нашем мире! - Молитва означает, что я желаю стать более отдающим, выйти из своего эгоизма и только это является моим желанием, и только об этом я прошу высшего.

А высший устроен так, что только это готов дать мне - с помощью упражнений, воспитать меня стать отдающим, как он. Ведь только большая степень отдачи отличает меня от более высшего.

Это против моей эгоистической природы и поэтому, если высший не подготовит меня к достижению его ступени, сам я никогда не смогу ее достичь!

Таким образом, в молитве и упражнениях, я уподобляюсь все более высшему, на всех 125 ступенях духовного роста, до своего полного исправления, подобия Творцу.

Отсюда понятно, сказанное в книге Зоар: если душа не получает знания о будущем мире, то человек не может войти в него и существовать в нем. Ведь без этих знаний о свойстве отдачи и ее реализации, он не сможет там жить.




читать дальше